Управляющая компания
«Мариупольская инвестиционная группа»

+380(629)482547

info@ukmig.com.ua

СОСТОЯЛСЯ II МАРИУПОЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ФОРУМ

15 июня в городе Мариуполь состоялся II Мариупольский Аграрный форум. Организаторами мероприятия выступили ООО «УкрТрансАгро», ООО «УТА Логистик», ООО «Маритайм Логистикс», ООО «Мартлет», при поддержке – ООО «Управляющая компания «Мариупольская инвестиционная группа».

Мероприятие собрало более 130 представителей агробизнеса, отраслевых экспертов, представителей государственных предприятий и городской исполнительной власти.

По словам исполнительного директора Мариупольской инвестиционной группы Олега Иванюшенко, главная цель форума — это собрать в одном месте представителей бизнеса и власти для того, чтобы показать перспективы развития Азовского региона в агробизнесе, а также в открытом диалоге найти пути решения проблем при экспортных отгрузках зерна из портов Азовского моря, с которыми столкнётся отрасль перед новым маркетинговым годом. Помимо этого, МИГ уже второй год подряд собирая в Мариуполе лидеров отрасли со всей Украины, работает над повышением инвестиционной привлекательности города.

В ходе стратегической сессии форума, руководитель экспертного направления ЦТС Андрей Шкляр отметил, что уже в краткосрочной перспективе отрасль не будет испытывать дефицит на мощности по перевалке зерновых в портах, однако Андрей Шкляр видит серьёзную опасность в так называемых «узких местах» на железнодорожных развязках подъездных путей к морским портам и зерноперевалочным терминалам. Данное инфраструктурное ограничение может оказать негативное влияние во время пиковых месяцев экспорта. Другой взгляд на эту проблему у представителя трейдинговой компании UMG AGRO Валенти Сельвесюка, он считает, что при строительстве новых зерноперевалочных терминалов такие нюансы как железнодорожные подъезды были учтены проектировщиками и инфраструктура справится с нагрузкой даже в пиковые месяцы. Однако, Валенти Сельвесюк прогнозирует ужесточение конкуренции среди морских портов за грузопоток. По его мнению, ставка на перевалку в Украинских портах Чёрного и Азовского моря вскоре может сравняться, что приведёт к снижению конкурентоспособности мелководных портов.

Прогноз на ужесточение конкуренции от Валенти Сельвесюка стал лейтмотивом для панельной дискуссии. Представители компаний агро сектора в Приазовском регионе сошлись во мнении, что существует необходимость в сокращении затрат на каждом из звеньев логистической цепочки экспорта зерна. Коммерческий директор Зернотранс, Александр Смирнов рассказал о возможных вариантах сокращения затрат со стороны перевозчиков, а Павел Плотников (директор «УТА Логистик») и Артём Мазный (исполнительный директор «Укртрансагро») сообщили об инвестировании в IT технологии, которые позволят экспедитору и морскому терминалу снизить свои затраты, тем самым сохранив свою привлекательность для грузоотправителей.

Отдельной темой для обсуждения стала новость о возможном ограничении судоходства через Керченский пролив, которое вызвано строительством пролётных арок моста. Директор Мариупольской логистической компании «Марийтайм Логистикс» Антон Шапран сообщил, что если новость об ограничении подтвердится, то это ограничит возможность прохода судов осадкой более 10 тыс. тонн, которые ориентированы в данном регионе преимущественно на порт Мариуполь. Среди последствий может быть удорожание фрахта судов, а один из выходов – это изменение мачтовых конструкций судовладельцами.

После официальных докладов и дискуссии, Артём Мазный провел участников Форума по самому современному терминалу Азовского моря -  Укртрансагро. В отличие от прошлогодней экскурсии, в этот раз участники форума смогли не только подняться на вершину американских силосов CHIEF, общей ёмкостью единовременного хранения в 48 тыс. т., но и посмотреть напольные склады, строительство которых было завершено в этом году. «Главные изменения все же недоступны для невооружённого взгляда, - с улыбкой сообщает Артем Мазный. Речь идёт об изменениях, которые произошли в IT инфраструктуре терминала – создан виртуальный личный кабинет для клиентов, идёт работа над проектом по интеграции всех звеньев логистической цепочки экспорта зерна в единое информационное поле».

«Комбинация автоматизации морского терминала, напольных складов, созданных IT решений и работа персонала, максимально ориентированная на клиента, позволяет нам справляться с достаточно неординарными задачами», - дополняет диалог Павел Плотников (УТА Логистик). В мае этого года УТА Логистик погрузила в одно судно одновременно три вида зерновых: кукурузы, пшеницы и ячменя.    

Подводя итоги форума, исполнительный директор Мариупольской инвестиционной группы Олег Иванюшенко подчеркнул необходимость в продолжении координации действий бизнеса и власти, позитивных тенденциях 2016 года по сравнению с предыдущими годами и пожелал успеха всем представителям отрасли в наступающем маркетинговом годе.   

 

Организаторы благодарят всех гостей за участие в конференции и спикеров за емкие доклады, живые дискуссии и полезную информацию. Благодаря Вам форум становится все более зрелым и охватывает все больше актуальных для рынка направлений!

Видеосюжеты:

https://www.youtube.com/watch?v=cWXTxYgF0sY

https://www.youtube.com/watch?v=h-gYmtviyQY

https://www.youtube.com/watch?v=Nkpb8OISzqY

https://www.youtube.com/watch?v=NqDjahgvsvs

https://www.youtube.com/watch?v=rwnZti9CiFw